«Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности».
Каждый день мы воспитатели спешим на работу и давно уже осознаём, что это не просто работа -это смысл жизни. Ведь в детском саду перед нами стоит задача сделать будни наших воспитанников интересными, познавательными и увлекательными, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя как дома. Для этого мы и создаём РППС.
Основная идея в том, что РППС должна служить интересам и потребностям дошкольника, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону его ближайшего развития. Среда должна побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества и жизненный опыт ребёнка.
Основные компоненты РППС в группе — центры развития детей, которые предоставляют каждому ребёнку возможность сосредоточиться на своей деятельности, активизировать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения, помочь реализовать свой творческий потенциал.