Четверг
03.07.2025
10:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ БАБИКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2025 » Февраль » 07 » Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми.
19:54
Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми.

Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:

  1. Формировать первичное представление о истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками.
  2. Использовать малые формы фольклора для развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря.
  3. Развивать коммуникативные качества у детей по средствам народных игр, забав, песен и танцев.
  4. Формировать уважительное отношение к своей семье, к традициям и обычаям своей семьи.
  5. Знакомить детей с изобразительными формами народного творчества.

 

 

 

 

Индивидуальный  план самообразования по теме:

Месяц

Тема самообразования

Форма и срок отчета

Сентябрь

Подбор и изучение  литературы.

Диагностика детей на начало года.

Разработка перспективного плана работы по формированию у дошкольников семейных ценностей и традиций посредством проектной деятельности.

Практикум «Мой проект», и родительское собрание «Семейная гостиная»

План самообразования.

Перспективный план.

Результат диагностики.

Конец сентября – начало октября.

Октябрь

Проектная деятельность по приобщению детей к народным традициям и семейным ценностям.

Подбор материал для создания мини – центра «Народные и семейные традиции»

Диалектическая игра «Кто для кого?» (закрепить представления о родственных отношениях в семье);

Семинар-практикум «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим!»

Проекты по заданным темам.

Мини – центр.

Конец октября- начало ноября.

Ноябрь

Уточнение потребностей детей, их запросов; уровня педагогической грамотности и компетенции их родителей. Изучение мотивационной готовности родителей к сотрудничеству:

- изучение семей воспитанников;

- психолого – педагогические исследования личностных ценностей социальных групп, к которым относятся воспитанники;

- психолого-педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

- проведение социологического опроса (анкетирование, интервьюирование) по темам: «Давайте познакомимся», «Ценности и традиции нашей семьи».

Этические беседы о русском гостеприимстве.

Ко Дню Матери  посиделки «У самовара»

Папки передвижки.

Консультации для родителей.

 

Конец ноября – начало декабря.

Декабрь

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры

Создание альбомов «Семейные традиции», «Наши новые традиции».

Организация дней открытых дверей.

Открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.

 Пропаганда семейных ценностей и традиций, преемственности поколений - праздник - «Новый год у ворот!»

Конец декабря

Январь

Рождественский сочельник

Практическое занятие «Как дети могут заботиться о взрослых»

Консультация

Стенгазета

Творческая выставка детских работ

Конец января.

Февраль

Размещение опыта работы в СМИ

Народные праздники в кругу семьи.

Практикум «Широкая Масленица!».

Участие родителей и детей в совместных социальных акциях.

Доклад

Фото выставка.

Конец февраля

Март

Духовное развитие дошкольников.

 

Консультация.

Конец марта.

Апрель

Светлая Пасха Организация экскурсии в Никольский Храм.

Практикум для родителей «Семья – как ценность!»

Мастер-класс «Куклы из прошлого поколения»

Стенгазета

Папки передвижки для родителей

Конец апреля

Мастер-класс для педагогов.

Май

Презентации проектов семейного опыта «Наши семейные истории и традиции»

 

Мероприятие с родителями детьми.

Конец мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план  самообразования в работе с детьми и родителями.

 

 

Перечень мероприятий (тематика, форма)

 

Сроки проведения

 

Практикум «Мой проект», и родительское собрание «Семейная гостиная»

Сентябрь

Диалектическая игра «Кто для кого?» (закрепить представления о родственных отношениях в семье);

Семинар-практикум «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим!»

Октябрь

Этические беседы о русском гостеприимстве.

Ко Дню Матери посиделки «У самовара»

Ноябрь

Пропаганда семейных ценностей и традиций, преемственности поколений - праздник - «Новый год у ворот!»

Декабрь

Практическое занятие «Как дети могут заботиться о взрослых»

Январь

Практикум «Широкая Масленица!».

Участие родителей и детей в совместных социальных акциях.

Февраль

Мастер-класс «Мир увлечений моей семьи»

Проведение индивидуальных консультаций «Почта добрых советов».

Март

Организация экскурсии в Никольский Храм.

Практикум для родителей «Семья – как ценность!»

Апрель

Круглый стол с родителями по итогам работы «Итог работы за текущий учебный год» (проведение опроса, анкетирования)

Май

 

 

 

Планируемый практический выход:

  1. Наличие у воспитанников устойчивого интереса к своей семье, родословной, семейным ценностям и традициям.
  2. Повышение родительской активности и компетентности в вопросах обучения и развития своего ребенка по данной теме.

3. Применение родителями полученных знаний при организации исследовательской и практической работы с детьми в домашних условиях. В некоторых семьях возобновились давно забытые семейные традиции, в других образовались новые.

4. В результате проектной деятельности (проект «Что за чудо – Колобок?») воспитывать нравственные качества  личности, в частности – бережливость, трудолюбие.

             Работа по формированию семейных ценностей проводилась в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи. Таким образом, результаты работы позволили нам сделать вывод, что разработанная система мероприятий помогла раскрыть и тем самым обогатить теоретический и практический опыт детей и родителей в семейном воспитании.

Это способствовало изучению лучшего опыта семейного воспитания, пропаганде его среди широкого круга родителей, использованию в работе детского сада положительных методов семейного воспитания, укреплению авторитета педагога в семье и родителей в детского саду.

 

Заключение.

     Планирование самообразования по этому направлению позволит

познакомить детей со старинными обрядами, традициями, песенным и танцевальным творчеством, фольклорным материалом, семейными ценностями и традициями. Одно из условий ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурными традициями – это соблюдение принципа средового подхода, предполагающего создание обогащённого пространства предметно – развивающей среды, обеспечивающей погружение ребёнка в социально – культурный опыт народа.       

     Неоценимым богатством являются изучение народных игр. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, в них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.      

     Изучение фольклорных игр, песен, хороводов, уходящие своими корнями в древность, помогают прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

     Опыт приобретенный в результате самообразования показал, что широкое включение фольклора в работу с детьми обогащает их жизнь, вводит в мир народной жизни, знакомит их с обычаями  и традициями русского народа, создаёт положительную эмоциональную обстановку в детском учреждении.

Просмотров: 10 | Добавил: galkababickowa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz