Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 «Колосок»
Проект в группе старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Азбука бережливости»
Выполнила:
воспитатель Бабикова Г.А.
I квалификационная категория
|
Проект по энергосбережению «Азбука бережливости»
Подготовила: воспитатель Бабикова Г.А.
Введение.
В условиях дефицита топливно-энергетических ресурсов в странах мирового сообщества на первый план выходит проблема энергосбережения. Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства на современном этапе.
Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте активно развиваются психические процессы, усваиваются правила поведения, формируются привычки. Поэтому одной из задач, стоящих сегодня перед системой дошкольного образования, является воспитание у детей экономного и бережливого отношения к тепловой и электрической энергии, воде и другим природным ресурсам.
Из каких «кирпичиков» выстроить систему работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении? Как помочь ребенку дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам земли, к тому, что создает человек, каким образом экономя электроэнергию, газ, каждый из нас экономит труд многих и многих людей, преумножает богатства страны? Как сделать образовательный процесс не оторванным от практики и реальной жизни? Как вовлечь взрослых в образовательный процесс?
Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных малышей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя), познавательный.
Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей об экономической культуре;
- формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
- воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.
Участники: дети, старшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
- родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта:
- наблюдения;
- беседы;
- игры;
- художественное слово;
- творческая деятельность;
- рассматривание проблемных ситуаций;
- решение логических задач;
- поисковая деятельность;
- развлечения;
- создание обогащённой развивающей среды в группах;
- анкетирование, опрос;
- информационно-издательская деятельность;
- участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
Дети:
- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.
Педагоги:
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);
- изготовление костюмов Теплоши, Электроши, Водяши.
Родители:
- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;
- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.
II этап. Основной:
- реализация проекта в соответствии с планом.
|