Вторник
21.05.2024
18:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ БАБИКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2024 » Март » 31 » Проект «Азбука бережливости»
15:58
Проект «Азбука бережливости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 «Колосок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в группе старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Азбука бережливости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Бабикова Г.А.

I квалификационная категория

Проект по энергосбережению «Азбука бережливости»

  

Подготовила: воспитатель Бабикова Г.А.

Введение.

 В условиях дефицита топливно-энергетических ресурсов в странах мирового сообщества на первый план выходит проблема энергосбережения. Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства на современном этапе.

Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте активно развиваются психические процессы, усваиваются правила поведения, формируются привычки. Поэтому одной из задач, стоящих сегодня перед системой дошкольного образования, является воспитание у детей экономного и бережливого отношения к тепловой и электрической энергии, воде и другим природным ресурсам.  

Из каких «кирпичиков» выстроить систему работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении? Как помочь ребенку дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам земли, к тому, что создает человек, каким образом экономя электроэнергию, газ, каждый из нас экономит труд многих и многих людей, преумножает богатства страны? Как сделать образовательный процесс не оторванным от практики и реальной жизни? Как вовлечь взрослых в образовательный процесс?

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных малышей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам.

 

Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя), познавательный.

 

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.

 

Задачи:

  • расширять знания детей об экономической культуре;
  • формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.

 

Участники: дети, старшей группы, родители воспитанников.

 

Предполагаемый результат:

 

  • дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
  • родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

 

Методы реализации проекта:

  • наблюдения;
  • беседы;
  • игры;
  • художественное слово;
  • творческая деятельность;
  • рассматривание проблемных ситуаций;
  • решение логических задач;
  • поисковая деятельность;
  • развлечения;
  • создание обогащённой развивающей среды в группах;
  • анкетирование, опрос;
  • информационно-издательская деятельность;
  • участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

 

Этапы реализации проекта.

 

I этап. Подготовительный

Дети:

- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);

- изготовление костюмов Теплоши, Электроши, Водяши.

 

Родители:

- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

 

II этап. Основной:

- реализация проекта в соответствии с планом.

 

 

Просмотров: 36 | Добавил: galkababickowa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz