Вторник
21.05.2024
15:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ БАБИКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Ноябрь » 14 » Конспект ООД по рисованию "Дорожные знаки"
13:59
Конспект ООД по рисованию "Дорожные знаки"

Конспект ООД в старшей группе по рисованию на тему «Правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель высшей категории: Бабикова Г. А.

Программное содержание:

- Закрепление у детей знания правил дорожного движения: знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый, умения узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход», формирование навыков ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; - Совершенствование диалогической речи, понятно для слушателей отвечать на вопросы; - Приобщение детей к культуре поведения на улице; - закрепление технических приёмов рисования: правильно располагать лист, держать карандаш.

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).

 

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.

 

Методы:

 

• словесный;

 

• наглядный;

 

• практический.

 

Приемы:

 

• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить ослика правильно вести себя в опасных ситуациях»

 

• физминутка «Мы – шоферы!»;

 

• повторение;

 

• рассматривание;

 

• вопросы;

 

• моральное поощрение.

 

Активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

 

Материалы: мягкая игрушка ослик Иа, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек, альбомного листа, краски гуашь на каждого ребёнка.

 

Предварительная работа:

 

Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.

 

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

 

Отгадывание загадок по ПДД.

 

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Манакова «Учимся переходить дорогу».

 

Беседы на темы: «Я примерный пешеход», «Безопасный способ перехода дороги».

 

Прослушивание детской песни «Пешеходный переход»

 

Ход ООД:

Организационный момент:

 

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.

 

Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

 

Беседа воспитателя и детей:

 

Воспитатель:

 

По городу, по улице

 

Не ходят просто так:

 

Когда не знаешь, правила,

 

Легко попасть впросак.

 

Все время будь внимательным

 

И помни наперед:

 

Свои имеют правила

 

Шофер и пешеход.

 

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

 

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

 

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

 

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

 

Показывается знак «Пешеходный переход».

 

Воспитатель: Захар, повтори, как называется этот знак?

 

Воспитатель:

 

Пешеходные полоски

 

Есть на каждом перекрёстке,

 

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

 

Пешеход по ним шагает,

 

Пешеходу помогает

 

Полосатая лошадка –

 

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

 

Рассматривание макета светофора и беседа:

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.

 

Встало с краю улицы В длинном сапоге

 

Чучело трёхглазое

 

На одной ноге.

 

Где машины движутся,

 

Где сошлись пути,

 

Помогает улицу

 

Людям перейти.

 

Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?

 

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

 

Воспитатель: Верно.

 

Стоп, дружок! Дороги нет!

 

Вот что получается:

 

Переход на красный свет

 

Строго запрещается!

 

Светофор нам говорит:

 

Будь готов заранее,

 

Если жёлтый свет горит,

 

Прояви внимание. (М. Манакова)

 

Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?

 

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

 

Воспитатель: Правильно.

 

Ты сигнал зелёный жди

 

И не вздумай хмуриться,

 

На зелёный свет иди

 

Прямо через улицу! (М. Манакова)

 

Физминутка

 

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»

 

Едем, едем на машине (движение рулем,

 

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

 

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

 

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

 

Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

 

Вправо, влево чистота!

 

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

 

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

 

Рассматривание макета улицы и беседа

 

Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

 

Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?

 

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

 

Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

 

Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»

 

Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и краски. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома, машины).

 

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!

Просмотров: 157 | Добавил: galkababickowa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz